среда, 26 ноября 2014 г.

Моющаяся крафт-бумага - изучение открывающихся возможностей

Прерву ненадолго свой отчет по "синей" серии (благо там остался всего один уже почти довязанный свитер), чтобы спеть оду написать о своих опытах над крафт-бумагой. Если кто-то думает, что это обычная крафт-бумага, которую используют для упаковки, то это не так. Речь пойдет о МОЮЩЕЙСЯ крафт-бумаге, которая скорее и не бумага, а даже не знаю, к чему ближе по свойствам - наверное, что-то среднее между очень плотной тканью и искусственной кожей по прочности, но на вид - бумага! Из нее шьют обложки, чехлы, кошельки, сумки - в общем, чего только не шьют. 

Travel organaizer или холдер для документов путешественника
Об этом материале я еще летом начиталась у Тони Андреевой (когда запоем читала ее блог, она шьет из крафт-бумаги совершенно чудные вещи), и еще тогда поставила себе галочку - нужно попробовать. Но в обычных магазинах про моющуюся крафт-бумагу, естественно, никто не слышал, поэтому заказала ее на Ярмарке Мастеров (даже там магазины, где она есть, можно пересчитать по пальцам - я нашла всего 6). Заказала, получила, полюбовалась и отложила до того момента, когда в голову придет идея по ее использованию. Идея себя долго ждать не заставила :) - на прошлой неделе у друга мужа был день рождения, и мне подумалось, что travel organizer (или холдер для документов) из крафта будет вполне достойным и главное нужным подарком. Кстати, сшить такой органайзер мне хотелось давно, еще в начале лета, когда мы всей семьей собрались в Хорватию, однако тогда за пошивом летнего гардероба себе, сыновьям и дочке на это просто не хватило времени. Или мне просто не хотелось шить его из ткани - казалось не очень практичным. А вот из крафт-бумаги - совсем другое дело :).

Travel organizer из моющейся крафт-бумаги
Так как идея посетила меня прямо накануне, то на ее воплощение оставался всего один день. Часа два ушло на поиск подходящей модели и отрисовку выкройки, еще час - на шитье "пробника" из обычной бумаги, час на раскрой и часа 3 на шитье и украшение окончательного варианта. Увы, фотографии не очень, т.к. закончила я его шить примерно в 3 часа ночи и бродить по дому, выискивая более подходящий фон и попутно будя домашних, мне не позволила совесть. А утром подарок уехал на встречу с именинником. Муж сказал, что ему (имениннику) органайзер понравился.

Холдер для документов - лучший подарок путешественнку
Размеры холдера в сложенном виде - 11,5*22,5 см, в разложенном - соответственно, 23*22,5 см. Внутри сделала два больших отделения под билеты, страховку, посадочный талон, небольшой путеводитель - в общем, что там еще необходимо путешественнику? Вторым ярусом справа идет кармашек для загранпаспорта и отделения для прав и карт, а слева - отделение для купюр и небольшой кармашек для мелочи на кнопке. Да, сам органайзер тоже закрывается на кнопку (после полугода установки кнопок и люверсов на детскую одежду с помощью молоточка, я все-таки не выдержала и купила пресс, так что теперь с восторгом ставлю кнопки везде, где можно :-) ). Внутри - подкладка из винтажного льна с изображением старинных морских карт. Долго перебрала свои запасы, но не нашла ничего более подходящего, поэтому решительно задавила свою жабу (которой было жалко тратить такую красивую ткань на подкладку). 

декорирование крафт-бумаги термотрансферами
С лицевой стороны украсила органайзер термотрансфером, ленточкой и штампами. Вот еще одна прелесть этого материала - на него можно переводить термотрансферы (как на ткань), а можно ставить штампы (как на бумагу). Тоня Optimistic, насколько я помню, упоминала, что на ней также можно рисовать и писать, но я пока не пробовала. И вообще, на данный момент отметила для себя только один недостаток (даже, скорее, не недостаток, а особенность) крафт-бумаги - строчить нужно сразу начисто. Никаких переделок она не допускает. Наметка, естественно, тоже невозможна - приходится возиться с канцелярскими зажимами. Но это такая мелочь!


После органайзера я решила продолжить издевательства эксперименты над крафт-бумагой и сшила себе вот такой небольшой кошелечек (вот мастер-класс, по которому шила, кстати, крафт-бумагу брала именно у автора мастер-класса). Кошелек предельно простой (честно говоря, было так интересно шить - он как конструктор собирается - что я банально забыла про украшательства), планирую его поэксплуатировать в жестком режиме, чтобы понять, насколько крафт-бумага устойчива к внешним воздействиям и как меняется ее внешний вид с течением времени (т.к. у меня в планах еще два travel organaizer'a в качестве подарков на Новый год, причем довольно часто путешествующим людям). Ну и заодно протестировала выкройку кошелька. Уже могу сказать, что если соберусь шить его повторно, то внутренний клапан тоже буду делать двойным, иначе тяжело кнопку расстегивать, не хватает жесткости. 

P.S. Просматривала сегодня свою новостную ленту и обнаружила, что мою игольницу-бискорню-снежинку отметила в ТОП-10 работ "Новогодняя вышивка" Александра, одна из ведущих галереи Постоянных читателей "Давайте дружить!"! А сколько в ее ТОПе еще вышитой красоты! Кстати, вчера открылась, новая, 38 галерея.

4 комментария:

  1. Лена, очень интересные штучки получились, стильные! Тоже интересовалась этим материалом, но до проб пока дело не дошло. Интересно будет почитать про вид кошелечка после эксплуатации.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, спасибо! Обещаю показать кошелечек примерно через месяц, мне самой безумно интересно, что с ним будет. Пока от крафт-бумаги я просто в восторге, работать с ней очень понравилось. Если она еще и в эксплуатации себя хорошо покажет, чувствую, станет одной из моих любимиц среди материалов.

      Удалить
  2. Мне тоже очень понравились ваши работы, Лена. Как всегда все продумано до мелочей, аккуратно и стильно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое, очень приятно читать такие отзывы, окрыляет и вдохновляет!

      Удалить