понедельник, 8 декабря 2014 г.

Декабрьская суета

Начало декабря - время суматошное (лично у меня) - начинает чувствоваться, что Новый год уже совсем скоро, прямо кожей ощущаешь, как уносится время, щелкают один за другим дни - 1, 2, 3 декабря... Точнее, не так - до Нового года осталось 31, 30, 29, 28 дней. Корректируются планы, переписываются и сокращаются списки того, что нужно успеть сделать до 31 декабря.
Поэтому на этой неделе я ударно воплощала написанные планы - чтобы вычеркивать как несбыточное пришлось как можно меньше.

А планы были такие :)

клатч-косметичка  из ткани с золотым напылениемПункт 1: сшить две косметички. Это повтор Золотой хризантемы, которую я в начале ноября шила в подарок крестной мужа. Та, что в голубых тонах (точная копия первой) - сшита на заказ, вторую (из тканей той же коллекции, но других оттенков) - шила за компанию, и она отправится в мой магазинчик. Странно, мне почти всегда очень легко дается первая вещь по новой выкройке/идее/эскизу, вторая почему-то идет очень тяжело, с многочисленными исправлениями, - третья - легче, но все же не так легко, как первая. Кривая выравнивается примерно на четвертом повторе и дальше дело идет на лад. Замечено и проверено неоднократно.

рождественские пряники-козули
Пункт 2: напечь с детьми пряников. Тут мы план выполнили и даже перевыполнили, в основном благодаря энтузиазму дочки, которая ежедневно открывала плиту, подавала мне скалку и требовательно указывала на огромную кастрюлю с тестом. Тесто специальное, "козульное", готовится довольно долго, но зато может храниться несколько дней, чем я и воспользовалась, т.к. полуторогодовалому ребенку сложно надолго сосредоточиться на одной игре, а тут - раскатали, вырезали, испекли пару протвиней и убрали до завтра. Можно сказать, что все это я только благодаря дочке и затеяла - обычно пряники мы печем перед самым Новым годом - часть уходит в качестве подарков, часть - съедается за праздники. А тут мы начали с дочкой активно заниматься с соленым тестом и я решила совместить приятное с полезным - и полепить, и пряников напечь. Забавно, как распределились роли - процессом руководила дочка, выбирая время для выпечки, подавая скалку и понравившиеся формочки (благо их много за 3 года набралось). Средний сын все время порывался помочь с вырезанием фигурок и выкладкой их на противень, а старший только периодически интересовался с дивана, отрываясь от чтения книжки, когда же это все будет готово и можно будет приступить к поеданию :). Задача осложнялось тем, что муж не любит запаха корицы, гвоздики и прочих пряностей, в большом количестве присутствующих в тесте, поэтому печь приходилось в его отсутствие. Но за неделю мы с этой задачей справились (и даже уже почти все съели)!

новогодняя схема вышивки крестомПункт 3: закончить новогоднюю вышивку. Этот домик в окружении листьев и ягод остролиста мне настолько понравился, что я просто не могла его не вышить. Теперь размышляю, как же лучше оформить готовую работу. Пробовала обрамление из фетра, как на новогодних подвесках, прикидывала, как будет выглядеть, если сделать ее сердцевиной новогоднего венка, но пока ни на чем не остановилась. Хочется, чтобы обрамление не отвлекало внимание от вышивки, но в то же время делало ее более эффектной. Так что сижу, перебираю варианты...

Вот так и пролетела неделя. До Нового года осталось еще три и маааленький хвостик :).

4 комментария:

  1. Лена, интересно!
    по п.1 : косметички чудесные! Я вот что подумала, может быть тебе первые четыре изделия шить сразу одновременно? Тогда и период привыкания быстрее закончится?)))
    по п.2 : а тесто вот прям пряничное? почему-то сколько я не пробовала пряничное тесто, мне оно невкусное, и очень быстро черствеет (правда, я придерживаюсь другой методики - напечь за один раз сразу целый вагон, а потом долго и медленно есть))) Очень понимаю мужа, я тоже не перевариваю запах корицы, самое обидное, когда производители иногда забывают указать об ее наличие на упаковке((
    по п.3 : альпийский домик великолепен! (он же альпийский, раз рядом горы, или есть личные ассоциации? Сколько я видела вариантов оформления дизайнов в форме сердца - именно в форме сердца они смотрятся наиболее выигрышно, на мой взгляд. Так что подушечка или пинкип - самый удачный вариант, и букетик (точнее его имитация) падуба/ шиповника/калины/рябины/барбариса вверху у петельки.

    Очень здорово, когда планы исполняются! Желаю и дальнейших успехов в важном деле подготовки к Новому году!! И пусть только минимум ( или 0) пунктов переберутся в несбыточное...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо большое! Про то, чтобы шить первые 4 изделия одновременно - идея интересная, нужно будет попробовать.
      Тесто шло как "козульное" - 2 кг муки, 450 гр сливочного масла, 5ст. сахара, 4 яйца, 5 желтков, молотые пряности (корица, гвоздика, мускатный орех, имбирь, кардамон), сода. соль. Сахар растапливается, добавляется чуть меньше 2 стаканов кипятка, масло, после остывания - все остальное, и потом тесто должно вылежать сутки. Я тоже всегда пекла сразу все и потом мы все то постепенно поедали, но дочка в этом году внесла свои коррективы :). Пряники действительно долго не черствеют (но они сразу достаточно твердые, но буквально тают во рту), проверено - я как-то спрятала часть от детей в коробку и забыла о них до весны - весной нашли и съели :).
      Да, домик - моя любовь с первого взгляда, я вообще неравнодушна к остролисту. Тоже склоняюсь к оформлению в виде сердца, сейчас спешно доделаю новогодний ковролинограф - и вернусь к оформлению.

      Удалить
  2. Какая приятная у вас суета, Лена) И такая упорядоченная! Ох как мне последние дни не хватает порядка и системы( И в голове и делах какой-то полный сумбур.
    А у вас красота, вкуснота, порядок!)) Класс!)) Завидую белой завистью))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ladybird, спасибо! Мне без упорядочения никак, план на день и неделю - мое все, иначе я закручусь и забуду как минимум половину того, что собиралась сделать, проверено. А так - есть свободное время между играми с младшей и проверкой уроков и развозкой по кружкам старших - заглядываешь в список, выбираешь дело - и вперед. Но до полного порядка мне еще ох как далеко...

      Удалить