понедельник, 17 ноября 2014 г.

Все оттенки синего: новогодняя елочка-тильда


Новогодняя елочка-тильда
Продолжаю своеобразный отчет по законченным проектам из этого сообщения. Получился на удивление хороший "пинок" самой себе, проекты удается доделывать даже быстрее, чем я рассчитывала, видимо, буду пользоваться таким способом и впредь :-).

Теперь, собственно, о елочке. Сшита по традиционной выкройке елочки-тильды из американского хлопка с серебристыми снежинками. Получилась небольшая (высотой всего 15,5 см), но очень плотненькая и упругая (даже не знаю, как написать, она такая .. тискательно-антистрессовая, наверное). Снежинки очень приятно поблескивают в полутьме. 

Елочка-тильда к новому году - секреты пошиваШьется такая елочка хоть и небыстро, но достаточно просто, нужно только строго соблюдать несколько несложных правил: а) стачивать детали мелкой строчкой, чтобы при плотной набивке между ними не появлялись просветы (я стачивала длиной стежка 1,5 мм); б) не забывать делать надрезы на припусках на швы в уголках, чтобы ткань не морщилась при выворачивании; в) следить, чтобы все три детали были одинакового размера и ни одна из них никуда не уехала при стачивании их в одно целое (я обязательно хорошенько сметываю их вместе); г) не спешить при набивке, хорошенько утрамбовывая наполнитель в верхушке и кончиках "лап"; д) не жалеть наполнителя (а его действительно уходит довольно много), тогда елочка получится пухленькая-пухленькая :-).

Все эти несложные правила я вывела для себя, сшив в прошлом году несколько таких елочек (все, за исключением одной, самой первой и самой любимой, разошлись на подарки). Кстати, те елочки я еще и дополнительно украшала, но к синей елочке какой только декор не прикладывала - не подходил, ткань сама по себе очень нарядная. 

Ну и покажу свои самые любимые из прошлогодних елочек:


Теперь на очереди уже почти сшитый дочуркин зимний костюм и свитер для старшего сына, и можно снова переходить к подготовке к Новому году!

P.S. Елочка участвует с совместнике Татьяны Лебедевой "Готовимся к Новому году вместе" в категории "Шитье".

11 комментариев:

  1. Лена, какие замечательные ёлочки, они забавные, уютные и праздничные!!! Ёлочка со снежинками, и правда, самодостаточная, нарядная и без украшений!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, спасибо! Да, вот оно то самое слово - самодостаточная. У меня было, наверное, 3 или 4 попытки ее как-то украсить, пока я окончательно не поняла, что декор в данном случае будет совершенно лишним.

      Удалить
  2. елочки просто загляденье!!

    ОтветитьУдалить
  3. Какие классные елочки! Просто чудо! Мне, почему-то, зеленая особенно приглянулась. Она такая уютная, милая, домашняя.
    Ну а синяя, конечно, тоже хороша, но она такая зазнаистая что-ли, неприступная))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Зеленая - самая первая и самая любимая моя елочка! У меня она ассоциируется с мультиком "Дед Мороз и лето" - вроде и новогодняя, и в то же время летняя - ткань с розочками, бабочки-цветочки. А синяя - она как Снежная королева :).

      Удалить
  4. Великолепные работы, я от красной елочки в восторге!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, спасибо! На ткани для красной елочки рисунок, напоминающий ветви и листья падуба (остролиста), вот и захотелось ее еще и ягодами украсить. Обычно на рождественских картинках у падуба красные ягодки, но, как оказалось, есть разновидности и с белыми (и даже с желтыми, черными и оранжевыми ягодами).

      Удалить
  5. Очень красивые елочки! Мне нравятся все-все). Но больше всего синяя - она такая загадочная))), как лесная елочка в новогоднюю полночь))).

    ОтветитьУдалить
  6. Оксана, спасибо! Да, морозная зимняя ночь, хрустящий снег... Скорее бы Новый год!

    ОтветитьУдалить