пятница, 17 октября 2014 г.

Сумка-планшет для сына или "надо же, как интересно получилось" :)

сумка-планшет для сына
Сегодня хочу показать сумку-планшет для старшего сына. Необходимость в ней назрела давно, но шитье как-то все откладывалось и откладывалось под натиском необходимых домашних дел и более интересных проектов. И только сообразив, что ребенку не с чем ехать на школьную экскурсию (точнее есть, но с той сумкой уже как-то не очень прилично показываться), я быстренько купила присмотренную ткань, фурнитуру и засела за шитье. 

Пока шила эту сумку, у меня в голове постоянно вертелась фраза "никогда не говори "я ошиблась", лучше скажи "надо же, как интересно получилось". В общем, я почти сразу же решила, что сумка тренировочная, и дошью я ее в любом случае, а все ошибки учту в сумке №2. 

Итак, сумка-планшет. Исходные условия - должны помещаться толстая тетрадь, ручка, телефон, кошелек, при необходимости - планшет или книжка. Для мальчика 10 лет, интересующегося космосом и (в меньшей степени) военной техникой. 

сумка-планшет, клапан с термотрансферомСумка сшита из смесовой парусины (хлопок-лен) с водо- и грязеотталкивающей пропитками, которую продавцы между собой называли "брезентом". Ну ладно, брезент так брезент, главное, хорошая фактура и цвет для мальчишеской сумки. За основу взяла мастер-класс Тони Андреевой, основательно его переделав - добавила внутренний карман, изменила размеры, изменила крепление ручки. 

сумка-планшет, карманы и застежка
Термотрансферов на космическую тематику у меня не было, поэтому на клапан сумки и низ одного из внешних карманов были приклеены авиационные трансферы. При их приклеивании вышел первый прокол - на ткань с пропиткой они клеились очень, даже ОЧЕНЬ плохо, поэтому я видимо передержала утюг на кармане и слегка подпалила ткань. Расстроилась, но потом сказала себе волшебную фразу "надо же, как интересно получилось", и решила, что это будет такая слегка винтажная сумка летчика времен первой мировой войны, которой только к лицу небольшая подпалина, подтверждающая, что она вместе с хозяином побывала не в одной переделке. 

сумка-планшет, внутренний карман
Открываем сумку... Внутренняя часть клапана из густо-красного американского хлопка, из него же подкладка прорезного кармана. Внутренний карман для кошелька и прочих ценностей сделала на молнии (т.к. сама сумка закрывается только на две магнитные кнопки), в рамке из материала верха. Самой очень нравится :), здесь в следующей версии, пожалуй, ничего не буду менять. Подкладка сумки - из натурального хлопкольна очень красивого серо-голубого цвета, обнаруженного в бабушкиных запасах (помню, я еще в школе что-то шила себе из этого же отреза).

сумка-планшет, укрепление дна
Внутри сумка продублирована объемным флизелином, а так как парусина сама по себе достаточно плотная, то сумка вполне прилично держит форму. Дно дополнительно укрепила ярко-красной стропой (эффектно, но доставило мне много трудностей на этапе прошивания уголков сумки, моя машинка, несмотря на всю свою неприхотливость, с трудом справилась с такой толшиной). Та же стропа на ручке сумки, плюс я планировала поддержать ее красной отстрочкой клапана и карманов, и тут обнаружился второй прокол - нитки нужны были на порядок толще, наверное, стоило поискать гутермановские джинсовые нужного оттенка, но "дело было вечером" (точнее, ночером), так что отстрочила теми, которые были, запомнив, что для следующей сумки на отстрочку нужны толстые нитки. 

сумка-планшет, крепление ручек
Долго колебалась, делать ли ручки сумки только из стропы, либо двойные, остановилась на втором варианте, так что сверху ручки из основной ткани, а снизу - из красной стропы. Получилось, опять же (как и в случае в дном) - эффектно, но трудоемко, в результате ручки пришивала к сумке практически вручную - машинка брала такую толщину не то что с трудом, а с огромным трудом (вообще, удивляюсь, как мне удалось это прошить). Отметила на будущее, что нужно будет продумать конструкцию с точки зрения уменьшения количества слоев ткани в месте крепления.

Заказчик доволен, вот документальное подтверждение :-). Теперь на очереди подобная сумка для среднего.

3 комментария:

  1. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить
  2. Леночка, какая чудесная сумка. И, главное, очень практичная для мальчика. Возьму на заметку, т.к. у самой растут двое. И вообще, мне очень понравился Ваш бложик, хотя он и очень молодой. Присоединяюсь к ПЧ. Ну и приглашаю к мне в домик http://domikssekretom.blogspot.ru/ , также рада буду видеть среди моих ПЧ.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, спасибо! Да, действительно практичная, рекомендую, сын с ней почти месяц на кружки ходит, доволен. Спасибо за теплые слова, с удовольствием заглянула в Ваш блог, чудесные работы, особенно "лягушачий" :) рюкзачок понравился!

      Удалить